Обычное кладбище обычного города.
Центральное кладбище города. Леон, Франция
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22009-11-29 20:20:57
Он бездумно шагал вперед. Уже слишком много времени. Нужно возвращаться. Ведь его ждет номер в гостинице. А потом ехать домой. В старый замок. Но ведь зачем-то же он сюда ехал. Почему-то именно сюда. Именно в забытый Богом Леон. Во Францию. Зачем? нужно было подумать, разобраться... Но тут были люди. Нужно было уединиться. На глаза попали кресты церкви. При церквях всегда есть кладбище. И Эстель поаккуратнее завернувшись в плащ, направился туда.
Пусто. И темно. И пусто. Эстель легко вспрыгнул на одно из надгробий, уютно устроившись, чуть раскрыв полы плаща, закидывая ногу на ногу, автоматически стряхивая какие-то невидимые пылинки с верхнего края сапог. Леон... Город во Франции. Что же здесь может быть такого важного, такого нужного? Что могло привести его сюда?
"Гробы, темницы и скелеты, собравшись в тихий хоровод, кружат, пока не встанет солнце, затмить желая разум ваш..."
Покачав головой и с неудовольствием обнаружив, что из-под капюшона выбилась огненно-рыжая прядка, углубился в ее возвращение обратно. Никто не должен ничего видеть. Опустив капюшон еще ниже, он вновь задумался, казалось, перестав даже дышать, превратившись в статую, в элегантное дополнение к надгробию.
Поделиться32009-11-29 20:44:46
Кладбище? Да, вполне нормальное кладбище. Их было два в Леоне. Одно совсем новое, с аккуратными дорожками и нижкими заборчиками. Второе - забытое даже коренными жителями, поросшее травой и сорняками, оставшееся если не с времен войны, то немногим позже этого. А Леон вот знал про него потому, что уже два раза искал тут вдохновения, бродя среди могил почти ночью, вслушиваясь в хрустящие под ногами ветки и карканье дохлых ощипанных воронов, которые уже доживали свой век и перелетая от одного надгробия к другому, кроша камень своими сильными лапами.
И две картины, созданные именно здесь, при свете свечи имели оглушительный успех у его извечных фанатов - больных на всю голову «язычников», как они себя сами гордо величали. Кроме того на кладбище Леон почти никогда не импровизировал, тоесть особо не напрягался, просто срисовывая тот или иной объект. Наметаный глаз художника сходу определил что-то изменившееся в этом месте, когда он проходил бесшумно мимо очередной могилы, будто тень или даже смерть - пепельные волосы нередко принимались за седину, а легкая походка и развевающиеся полы рубашки - за плащ. Альбом в руках разумеется тут же превращался в косу, а в местной газетенке появлялась надпись о том, что на местном кладбище творится что-то неладное. Он привык, что тут не бывает людей как раз из-за одной такой случайной встречи, а потому сейчас чувствовал себя неуютно. Будто чьи-то глаза наблюдали за передвижениями черной тени с белесой макушкой, будто было слышно дыхание чужака. А в мертвецов, восставших просто так, он никогда не верил. Начатый рисунок, изображающий готическую церковь и набросок поломанного забора с двумя воронами, разделывающими украденный кусок мяса, был убран в середину альбома, освободившаяся рука невзначай коснулась надежно спрятанного электрошокера - кладбище кладбищем, а глабители и тут могут быть. Внимательный, пристальный взгляд прошел по надгробиям и кустам, изучая, что могло измениться. Потому он и рисовал быстро даже при малом свете - он хорошо запоминал место и по памяти мог переложить его на рисунок. А потому после тщательного осмотра глаза остановились на силуэте, слившемся с общим пейзажем настолько хорошо, точно находился здесь с тех самых незапамятных времен, когда только создавалось это кладбище.
- Любитель мертвого? Не похож на очередного поклонника демонологии. Бродяжка, художник? - Похоже, Леон не слишком сильно различал бродяг и художников, да и вообще таких людей, которые прятали свои лица в капюшонах. Впрочем, судьба этого человека его не волновала, он просто решил выяснить следует ли оставаться и рисовать дальше, или лучше удалиться на пару часов - с некоторыми личностями лучше никогда не оставаться наедине.
Поделиться42009-11-29 21:08:44
Появление человека его не слишком-то заинтересовало. По началу. Он решил было, что это какая-нибудь старушка пришла позаботиться о могиле знакомого. Или какой-нибудь бездомный пьяница решил поискать здесь приюта. Такие не интересовали его - он подбирал лишь подростков. А тех, кто вполне мог найти работу и устроить собственную жизнь, презирал, считая их слабаками, вспоминая себя самого в похожей ситуации.
Но это была не старушка. И не пьяница. Высокий мужчина, странно одетый, с альбомом для рисования в руках.
"Ты не похож на пьяную тварь... На кладбище ходишь, его не боясь. Кто ты, безумец, не знающий смерти, зачем судьба свела нас вместе..?"
Незнакомец заметил, что он не один и явно занервничал, убирая листок в альбом, освобождая руку, напряженно шагая вперед, оглядываясь по сторонам. Эстель замер, окончательно сливаясь с общим пейзажем. Он не был уверен, что этот человек ему нужен, а потому не считал нужным начинать общение с ним. Но его все-таки заметили. И не преминули подойти.
- Любитель мертвого? Не похож на очередного поклонника демонологии. Бродяжка, художник?
Нужно было отвечать, хоть и не хотелось... Эстель картинно спрыгнул на землю, на пару мгновений вздымая в воздух полы плаща так, что из-под них выглянули высокие сапоги и короткие шортики из кожи.
- Я не любитель - просто сидел, о своем размышляя... Я вас не трогал - к чему разговоры? Зачем эта блажь, зачем этот гонор?
Романтично-лирический настрой заставлял не совсем адекватную натуру разговаривать и думать в стихотворной форме. Пронзительно голубые глаза были устремлены вперед - в пустоту, но лицо полностью оставалось скрыто за капюшоном. На этот раз даже пряди огненно-рыжих волос не показались на тусклый лунный свет.
Поделиться52009-11-29 21:52:00
И снова без эмоций восприняв ответ незнакомца, внутренне Леон отметил два интересных фактора. Во-первых рост незнакомца, который никак не вязался с его голосом и поведением. Во-вторых откровенные одежды эксгибиониста, на миг показавшиеся из-под плаща. Однако сам человек при этом не был похож на извращенца - те свое лицо не прячут и по кладбищам не шастают - их цель быть в толпе, чтобы нападать неожиданно, прямо среди свидетелей, смешивая с толпой, чтобы никто ничего не понял и не запомнил. Следует этот человек был просто со странностями. А судя по разговору, возможно, поэт, такой же мрачный, наверное, для тех же журналов больным на голову подросткам.
- Ну что за разговор, мсье, я вам грубил? Извольте - нет.
А любопытство не порок, коль встретил вас в подобный срок. - Легкая пустая улыбка. Он просто передразнил случайного встречного, зная, что сам не умеет подбирать рифмы, да и не претендовал на это ни разу. Вот только одинокий человек продолжал портить ему всю картину, а потому от него надо было избавиться. Кажется, незнакомцу не понравилось, что его побеспокоили. Значит, придется, не взирая на всю свою любовь к тишине и покою, пообщаться.
- Прошу прощения, коль потревожил. Я рисовал эту часть и вы на ней появиться уже не могли, преграждая мне вид на этот роскошный куст на горизонте. - Махнув рукой в сторону описываемого куста, Леон достал свой рисунок, показывая его фигуре в плаще, подтверждая свои слова о целях приближения и нарушения покоя «мыслителя». - У вас акцент, вы не француз. Вы не заблудились? Леон не так мал, каким его представляют приезжие. Я могу проводить вас до отеля, хотя поверьте, удовольствия мне это не доставит. - Никаких лишних телодвижений, чтобы не спугнуть того, чей характер он сходу определить не смог. Хотя именно произнося первую фразу люди показывают, кто они и что сделают в случае опасности или раздражения. Не тот случай. Странный случай, который не напугал, но удивил художника, привыкшего ко многому в жизни.
Поделиться62009-11-29 22:09:50
Эстель внимательно слушал. Идеальный французский, значит, либо давно здесь живет, либо родился и вырос. Но ему не нужны французы в его школе. Взрослый - на вид лет 25 есть точно. Ему не нужны взрослые. Умный - иначе начал бы нести бред или вовсе упал бы тут же в обморок, узрев фигуру в черном на кладбище. А вот это уже неплохо. Такой ему нужен. Не верящий в мертвецов и прочий бред, иначе, не пришедший ночью на кладбище. Это тоже нужно. Художник, предпочитающий готику. Это еще интереснее.
Оглядев незнакомца с ног до головы, Эстель пришел к выводу, что он мог бы стать преподавателем.
- Да... правы вы - я здесь недавно. Но где и как идти я знаю - не стану вас отягощать проблемами насущными чужими. Сам разберусь, куда идти, и что здесь взять... Не нужно волноваться за человека, что так странен и подозрителен был с вами. Я тот, кто не нуждается в заботе, мой долг наоборот - лишь помогать другим. Вы столь необычайны... Столь одиноки, что я рискну вам предложить работу. Не слишком много сил, а место приглянется - там замок каменный стоит, построенный в те средние века, что так интересуют вас...
Он не слишком-то любил говорить. Такие длинные тирады его здорово выматывали, и теперь он позволил себе отдохнуть, на несколько мгновений вообще закрыв глаза, прислушиваясь к собственным ощущениям и окружающему миру.
Мужчина думал. Конечно, он не согласится сразу. Придется долго объяснять, рассказывать... А так не хочется нарушать тишину ночи голосами. Но и ждать дольше в этом городе не хочется.
"Прошу, прошу, пойми ты сразу, что не маньяк я и не вру, что правда лишь помочь хочу. Ты слишком замкнутый в себе, ты отошел от мира... Вернуть тебя могу я к свету, но лишь тогда, когда кивнешь мне ты..."
Эстель ждал. Он мог ждать часами, замерев, даже не моргая. Но не сейчас. Сейчас хотелось спать, хотелось домой... А еще он уже успел порядочно замерзнуть, гуляя в тоненьком плаще по ночным улицам.
Поделиться72009-11-29 22:41:44
Смешок. А что он мог ещё добавить? Такого он не видел отродясь, чтобы некто, не представившись, не спросив его имени и адреса просто предложил работу, не объяснив сути. Но замок. Средневековый замок - это веский аргумент, а странный работодатель будто и знал это, чувствовал, что художник не сможет отказать увидеть творение искусства средневековых мастеров. Их замки были действительно великолепны. Во Франции тоже были замки, преращенные в музеи или библиотеки. Там всегда много народу, а ночью стоит грозная охрана и вовсю работает подсветка, сигнализации. Леон не мог творить в такой обстановке. А тут ему предлагался уникальный шанс работать в своей мечте, значит, иметь возможность быть там и ночью. Неважно кем, хоть проституткой - клиент посмотрит на его тело и заплатит, лишь бы не прикасаться к нему никогда в жизни. Уборщиком он и так работает, строителем - реставратором? Да хоть чертом лысым, детишкам спектакли устраивать - разницы не было. Жилье? Спать можно и на улице. Еда? Ну, уж этим его обеспечат. А если и нет, решив изморить голодом, чтобы сдать на органы - то это того стоит. Потому он и не задал ни одного вопроса, молча кивнув фигуре в плаще и поднял лицо к небу, где уже мерцали звезды, изредка пропадая за рваными ночными тучами. Где-то за церковью мерцал голубизной месяц - ночь медленно превращалась в раннее утро. Нормальные люди сейчас спали, а ненормальные получали новую работу.
- Вещи… Ко мне? - Такое задумчивое предложение в гости. Все равно рисовать он сегодня уже не сможет - вещей у него немного, но они раскиданы по всей небольшой комнате. Если детишки из соседней не потаскали. Жизнь в общежитии не очень сладка, особенно когда по соседству проживают два маленьких ангела с патологической страстью стащить у странного дяди какую-нибудь шмотку и выстирать её до дыр. Чадам не понять, что некоторые вещи покупаются в магазине уже с дизайнерскими пятнами или серыми разводами. А учитывая то, что стирают детки цветное и белое вместе…
Поделиться82009-11-29 23:02:18
Он сомневался. Но уже был не против. Он согласится. Пойдет с ним, пойдет на работу. Эстель устало прикрыл глаза. Да. Он и здесь тоже выполнил свою миссию. Он нашел того, кто был ему нужен. Спать захотелось нестерпимо - теперь еще больше, ведь дело было сделано, и весь организм радостно требовал законного отдыха.
- Вещи… Ко мне?
Да. Он согласился. По правде говоря, Эстель уже хотел прямо сразу же ехать/идти в ближайший аэропорт, начисто позабыв про сбор вещей нового знакомого. Да, действительно. Вещи.
- Вещи... - на смену стихотворным тирадам пришла отчужденность и задумчивость. - Вещи нужно забрать... - Ди поднял голову так, что стал виден острый подбородок.
- Вещи. Да, конечно. Идемте.
Стряхнув с себя ненужные сейчас эмоции, он вновь стал другим человеком, в очередной раз меняя маску. - Надеюсь, вы не слишком далеко живете. Я, признаться честно, жутко устал... Кстати - я ведь не представился. Меня зовут Эстель Ди. Вряд ли слышали, конечно.. А вас? - приветливый и дружелюбный тон сменил все, что так искусно было представлено ранее. Но отыскать, где фальш, а где искренность не мог никто, включая и самого Эстеля. Поправив плащ, юноша зашагал по направлению к выходу с кладбища, все еще не желая снимать капюшона, не считая нужным показывать свой внешность незнакомцу. Что и говорить, а такое было редкостью - раскосые глаза азиата небесно голубого цвета, да плюс еще и огненно-рыжие волосы... Такое нельзя было забыть, увидев однажды.
Поделиться92009-11-29 23:29:13
Удивление? Нет, просто улыбка, будто все так и должно было быть. Странный незнакомец все равно человек, и даже ему может наскучить говорить запутанными умными фразами. Скорей всего - просто игра, чтобы отвадить от себя лишние любопытные глаза и уши. Леон его понимал. Не понимал он лишь того, чем смог заинтересовать такую скрытную и разборчивую персону - он не обладал исключительной внешностью или талантом философа, не обучался ораторскому искусству, чтобы говорить правильно и красиво. А рисунки… Современные художники создают менее отчетливые фигуры, даже просто красивые пятна, а получают за творения тысячи, в то время, как он перебивается на свою зарплату с двух мест, плюс получает пять-десять франков с издания одного журнала со своими творениями, то есть не более ста франков в месяц. Учитывая то, что за комнату он платил пятьсот, плюс коммунальные расходы, этих ста франков хватало на две недели, да и то на еду. Так что таланта художника у него тоже не было.
- Леон Мари де Мильёр по паспорту, для людей же можно просто по имени. Приятно познакомиться с вами. Нет, я живу совсем рядом, буквально в двух шагах. - Оглянувшись на кладбище, будто прощаясь с ним, Леон обогнал своего работодателя, показывая нужное направление и внимательно следя, чтобы не обгонять спутника слишком сильно, но и не позволять ему идти впереди. Ему слишком хорошо в детстве вдолбили все эти правила. Если пойти вперед, то гость будет чувствовать себя ущемленным. Если пропустить вперед его, то он будет чувствовать себя глупо, не зная, куда идти. А так вроде идут бок о бок, а ведет именно хозяин, знающий, где свернуть, чтобы сократить путь.
--->Квартира Леона. Леон, Франция
Поделиться102009-11-30 18:14:26
"Леон... Как и этот город.. Символично."
Мысленно хмыкнув и попытавшись представить себе родителей мужчины, идущего теперь рядом с ним, Эст уткнулся взглядом себе под ноги. Все-таки, за дорогой следить ему особо было не нужно, а так капюшон максимально скрывал лицо и, главное - глаза ненормального для их формы цвета. Мысли никак не желали выстраиваться в ровные цепочки, бесконечно путались, перескакивали, прыгали друг через друга, пихались, дрались, катались по полу, снова дрались, опять путались, рассыпались и исчезали совсем... Сон нагло пытался завладеть рассудком, и Эстелю стоило немалых усилий, чтобы прямо здесь не упасть на дорогу, не свернуться маленьким калачиком и не задремать, трогательно подрагивая ресницами.
- Вылет самолета завтра утром. Если не ошибаюсь, в 12. Или в 11... - Ди наморщил лобик и лишний раз порадовался, что его лицо скрыто от чужих глаз - иногда оно становилось крайне умилительным, что не редко повергало его самого в смущение и легкий стыд, смешанный с очередным разочарованием в себе.
"Но сначала я высплюсь..."
Оба шли довольно быстро, так что до здания, оказавшегося домом Леона, дошли в рекордно короткие сроки. Дальнейшее Эсти интересовало мало. Главным было свернуться калачиком на какой-нибудь горизонтальной поверхности.
===> Квартира Леона. Город Леон, Франция